О нас |
|
Архивы |
Архив событий |
-
December, 2016
-
November, 2016
-
October, 2016
-
September, 2016
-
August, 2016
-
July, 2016
-
June, 2016
-
May, 2016
-
April, 2016
-
March, 2016
-
February, 2016
-
January, 2016
-
December, 2015
-
November, 2015
-
October, 2015
-
September, 2015
-
August, 2015
-
July, 2015
-
June, 2015
-
May, 2015
-
April, 2015
-
March, 2015
-
February, 2015
-
January, 2015
-
December, 2014
-
November, 2014
-
October, 2014
-
September, 2014
-
June, 2014
-
May, 2014
-
April, 2014
-
March, 2014
-
February, 2014
-
January, 2014
-
December, 2013
-
November, 2013
-
October, 2013
-
September, 2013
-
July, 2013
-
May, 2013
-
March, 2013
-
February, 2013
-
January, 2013
-
December, 2012
-
November, 2012
-
October, 2012
-
September, 2012
-
August, 2012
-
May, 2012
-
April, 2012
-
March, 2012
-
February, 2012
-
January, 2012
-
December, 2011
-
November, 2011
-
October, 2011
-
September, 2011
-
August, 2011
-
June, 2011
-
May, 2011
-
April, 2011
-
March, 2011
-
February, 2011
-
January, 2011
-
December, 2010
-
November, 2010
-
October, 2010
-
September, 2010
-
August, 2010
-
June, 2010
|
|
Статистика |
Статистика |
посетителей: 1591340
|
|
НАШ САЙТ СОЗДАН С ПОМОЩЬЮ CMS Joomla! |
|
|
|
Главная Социальные услуги |
Порядок подачи жалоб по вопросам качества оказания соц.услуг |
Порядок подачи жалоб
по вопросам качества оказания социальных услуг
Утверждено приказом от 19.01.2016г. №49
|
Порядок предоставления социальных услуг |
Порядок предоставления социальных услуг.
Обращение о предоставлении социального обслуживания. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.
Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании 1. Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:
1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
7) отсутствие работы и средств к существованию;
8) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.
2. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме. Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно.
3. Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке.
4. В случае признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, составляется индивидуальная программа.
Индивидуальная программа.
1. Индивидуальная программа является документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, осуществляемые в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона.
2. Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.
3. Индивидуальная программа для гражданина или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг - обязательный характер.
4. Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Экземпляр индивидуальной программы, подписанный уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, передается гражданину или его законному представителю в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в уполномоченном органе субъекта Российской Федерации.
5. В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, установленного в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, до составления индивидуальной программы по новому месту жительства в сроки и в порядке, которые установлены настоящей статьей.
6. Программа составляется на основе договора о предоставлении социальных услуг.
Договор о предоставлении социальных услуг 1. Социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.
2. Существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату.
3. Отношения, связанные с исполнением договора о предоставлении социальных услуг, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отказ от социального обслуживания, социальной услуги.
1. Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.
2. Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от социального обслуживания, социальной услуги освобождает уполномоченный орган субъекта Российской Федерации и поставщиков социальных услуг от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальной услуги.
3. Гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме в связи с наличием медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Такой отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации.
Все социальные услуги предоставляются учреждением бесплатно.
|
Перечень стационарных услуг учреждения |
Социальные услуги учреждение предоставляет:
- в стационарной форме (37 мест для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей): обеспечение содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за время пребывания их в государственном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в стационарных условиях с круглосуточным пребыванием;
- полустационарной и стационарной (для выпускников учреждения, не достигших 23 лет);
- полустационарной (для замещающих семей и кровных семей, где родители восстановились в родительских правах).
Перечень стационарных услуг, предоставляемых
учреждением в 2016 году (закреплены в Индивидуальных программах предоставления социальных услуг)
I. Социально-бытовые |
№п/п |
Наименование социально-бытовой услуги |
Объём предоставления услуги |
Периодичность предоставления услуги |
1.1 |
Предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам |
Спальня для девочек на 3 места, 6 м2 на человека, комната отдыха 36 м2 и т.д. в соответствие с п. 2.2.санитарных правил «Гигиенические требований к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» П 2.4.990-00 |
Круглосуточно |
1.2 |
Обеспечение питанием согласно утвержденным нормам |
Питание на сумму 145 рублей в день, в соответствие с Постановлением Правительства Вологодской области № 1214 от 02.12.2013 г. «Об установлении норм полного государственного обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей указанных категорий, а также детей с ограниченными возможностями здоровья». |
5 раз в день ежедневно |
1.3 |
Обеспечение мягким инвентарем согласно утвержденным нормативам |
Обеспечение одеждой и обувью на сумму 16090 рублей в год , перечень в соответствие с Постановлением Правительства Вологодской области № 1214 от 02.12.2013 г. «Об установлении норм полного государственного обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей указанных категорий, а также детей с ограниченными возможностями здоровья». |
По сезону, не менее 2-х раз в год |
1.4 |
Обеспечение за счет средств получателя социальных услуг книгами, журналами, газетами, настольными играми |
- обеспечивается книгами (библиотека с фондом 1 тыс.200 экз.) и журналами (не менее 3-х наименований) в соответствии с возрастом,
- предоставляется возможность просмотра телевизора в холлах групп, инвентарь для настольных игр (шашки, шахматы, настольный хоккей, дидактические игры).
|
Ежедневно, с 08.00 до 22.00. |
1.5 |
Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции |
- покупка почтовых конвертов для личной переписки;
- оплата заказной корреспонденции, рассылаемой с целью защиты прав воспитанника
|
По запросу воспитанника или социального педагога |
II. Социально-медицинские |
№п/п |
Наименование социально-бытовой услуги |
Объём предоставления услуги |
Периодичность предоставления услуги |
2.1 |
Выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья воспитанника (измерение антропометрических показателей, температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств) |
По запросу воспитанника, по направлению воспитателя. Амбулаторный прием врача - педиатра, врача-психиатра, врача-стоматолога. |
По показаниям, по результатам диспансеризации |
2.2 |
Систематическое наблюдение за воспитанником в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья |
- оказание медико-санитарной помощи;
- направление к врачу (узким специалистам);
- помещение в изолятор (госпитализация) в случае выявленных заболеваний;
- проведение в соответствии с назначением врача медицинских процедур, связанных со здоровьем (прием лекарств, закапывание капель, подкожные и внутримышечные введения лекарственных препаратов, наложение компрессов, перевязка, обработка пролежней, раневых поверхностей, выполнение очистительных клизм, забор материалов для проведения лабораторных исследований)
- заполнение истории болезни карты;
- подготовка результатов наблюдений для ознакомления врачом (врачом-терапевтом, иными специалистами);
- обеспечение по заключению врача лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.
|
В случае острых состояний или хронических заболеваний. |
2.3 |
Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за воспитанником для выявления отклонений в состоянии их здоровья) |
Вакцинация (туберкулез, гепатит В, дифтерия, коклюш, столбняк, полиомиелит, корь, краснуха, эпидемический паротит, грипп).
Диспансеризация
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 15 февраля 2013 г. N 72н г. Москва
"О проведении диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" 0
|
В соответствии с национальным календарем прививок
2 раза в год
|
2.4 |
Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни |
Проведение лекций и бесед на темы:
- соблюдения санитарии, гигиенического и полового просвещения, профилактики венерических заболеваний и СПИДа, профилактика употреблений ПАВ
- консультирование и дача рекомендаций по гигиене питания, профилактике и избавлению от вредных привычек.
|
1 раз в месяц |
2.5 |
Проведение занятий по физической культуре (в том числе - адаптивной) |
Занятия общефизическими упражнениями в тренажерном зале, на спортивной площадке учреждения под руководством инструктора по физкультуре. |
2 раза в неделю |
III. Социально-психологические |
№п/п |
Наименование социально-бытовой услуги |
Объём предоставления услуги |
Периодичность предоставления услуги |
3.1 |
Социально-психологическое консультирование |
Проведение воспитательно-профилактической работы в целях устранения различных психологических факторов и причин, обусловливающих отклонение в состоянии их психического здоровья.
- выявление проблем;
- определение объема и видов предполагаемой помощи в условиях организации социального обслуживания
- оказание социально-психологической помощи социальных услуг в раскрытии и мобилизации внутренних ресурсов, решение и профилактика этих социально-психологических проблем;
- выявление психологических проблем, стоящих перед получателем социальных услуг (межличностные, иные отношения; эмоциональные особенности личности воспитанника, особенности развития и поведения воспитанника и иные проблемы);
- сбор психологического анамнеза;
- разъяснение воспитаннику сути проблем и определение возможных путей их решения;
- определение реакции воспитаннка на имеющиеся проблемы и уровня мотивации к их преодолению;
- разработка для воспитанника рекомендаций по решению стоящих перед ним психологических проблем;
- заполнение индивидуальной программы (плана, карты) получателя социальной услуги и другие в соответствии с ГОСТ Р 52888-2007: социальные услуги детям.
|
Не менее 8 часов в год |
3.2 |
Социально-психологический патронаж |
- обеспечение своевременного выявления ситуаций психологического дискомфорта, личностного (внутриличностного), межличностного конфликта и других ситуаций;
- систематическое социально-психологическое наблюдение за воспитанником;
- оказание необходимой социально-психологической помощи.
|
Круглосуточно |
IV. Социально-педагогические |
№п/п |
Наименование социально-бытовой услуги |
Объём предоставления услуги |
Периодичность предоставления услуги |
4.1 |
Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование |
Предусматривает:
- изучение личного дела воспитанника
|
4 раза в год
|
- выявление проблем и их причин; |
4 раза в год |
- определение направлений педагогической коррекции (коррекция интересов и склонностей, самооценки, социальной ситуации развития; формирование готовности к обучению; развитие социально приемлемых навыков и умений);
- выбор коррекционных методик, форм и методов работы с воспитанником;
- 144 занятия в год по направлениям: гражданско- патриотическое, семейное , трудовое воспитание, формирование потребности в здоровом образе жизни;
диагностика воспитанности.
- подбор необходимого материала для проведения воспитательных занятий;
|
1 раз в год |
- осуществление взаимодействия при проведении воспитательной работы с учителями школы, медицинскими работниками, педагогами дополнительного образования, занятыми в процессе воспитания
-помощь в определении целей и стратегий, способных изменить ситуацию;
-проведение консультаций социального педагога, логопеда, социального работника, в том числе с благополучными родственниками или потенциальными приемными родителями
|
(5 раз в неделю по 45 мин. кроме выходных и каникулярных дней) |
- заполнение индивидуальной программы сопровождения воспитанника; |
По запросу воспитанника |
4.2 |
Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) |
- выявление интересов и склонностей к различным видам деятельности; |
1 раз в год |
|
|
- помощь в выборе вида досуговой деятельности в соответствии с интересами и возможностями воспитанника;
- применение форм и методов ненасильственного взаимодействия, гуманистического воспитания;
|
Круглогодично |
4.3 |
Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия) |
- организация и проведение досуговых мероприятий (праздники, экскурсии, конкурсы и другие);
- взаимодействие с организациями культуры (Дом музыки и кино, музейное объединение, РЦ «Победа», «Шторм» для организации досуга;
- осуществление наблюдения за досуговой деятельностью воспитанника;
|
1 – 3 раза в неделю, в выходные дни, в вечернее время;
в каникулярный период - ежедневно
|
V.Социально-трудовые услуги |
№п/п |
Наименование социально-бытовой услуги |
Объём предоставления услуги |
Периодичность предоставления услуги |
5.1 |
Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам |
- изучение личного дела получателя социальной услуги, результатов диагностики и рекомендаций специалистов;
- определение реабилитационного потенциала получателя социальной услуги по записям специалистов бюро МСЭ (ПМПК);
- выбор форм и методов работы с получателем социальной услуги;
- разработку практических рекомендаций для педагогов, воспитателей, других специалистов по вопросам социально-трудовой реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- определение сроков, форм и условий социально-трудовой реабилитации получателя социальной услуги;
- организация психолого-медико-педагогического сопровождения получателя социальной услуги в процессе социально-трудовой реабилитации;
- проведение мониторинга результатов социально-трудовой реабилитации получателя социальной услуги.
|
Не менее 36 часов в год по плану воспитательной работы |
5.2 |
Оказание помощи в трудоустройстве |
- содействие в решении вопросов занятости в каникулярное время: трудоустройстве,
- предоставление объективной информации воспитаннику по рынку труда в г. Череповце и РФ;
- содействие в постановке на учет в центре занятости;
|
Не менее 1 мес. в каникулярные дни
1 час
|
5.3 |
Организация помощи в получении образования и (или) профессии инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями |
Предусматривает:
- выявление интересов и склонностей к различным видам деятельности;
- организацию и проведение профориентационных мероприятий;
- выбор форм и методов работы с получателем социальной услуги;
- помощь в выборе вида профессиональной деятельности в соответствии с интересами и возможностями воспитанника;
- составление списка образовательных организаций, занимающихся обучением детей - инвалидов;
- обращение в образовательную организацию;
- сбор документов для обучения;
- помощь в определении формы обучения;
- осуществление наблюдения за процессом обучения воспитанника;
- оказание помощи в выполнении домашнего задания;
|
Не менее 1 часа в неделю, по плану воспитательной работы |
VI. Социально-правовые |
№п/п |
Наименование социально-бытовой услуги |
Объём предоставления услуги |
Периодичность предоставления услуги |
6.1 |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов воспитанника |
- оказание помощи воспитаннику в оформлении различных документов (удостоверяющих личность, документов на получение положенных по законодательству мер социальной поддержки, пенсий, пособий, на решение других вопросов социальной реабилитации), включающей разработку и направление в соответствующие инстанции указанных документов. |
Систематически, по плану индивидуальной программы жизнеустройства воспитанника. |
6.2 |
Оказание бесплатных юридических услуг |
- информирование воспитанника о путях реализации его законных прав;
- разъяснение права на получение бесплатной юридической помощи согласно Федеральному закону от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О предоставлении бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», закону области от 25 апреля 2012 года № 2744-ОЗ "Об оказании бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации, материально-техническом и финансовом обеспечении оказания юридической помощи адвокатами в труднодоступных местностях на территории Вологодской области";
- содействие в получении помощи юриста, адвоката.
|
По запросу воспитанника, социального педагога |
6.3 |
Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг. |
- деятельность по предупреждению нарушения личных неимущественных и имущественных прав воспитанника ( обеспечение сохранности жилья, движимого имущества,постановка на очередь для получения жилья)восстановление его нарушенных прав воспитанника;
- представление интересов получателя социальных услуг в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами;
- содействие в получении мер социальной поддержки;
|
В течение года |
VII. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов |
№п/п |
Наименование социально-бытовой услуги |
Объём предоставления услуги |
Периодичность предоставления услуги |
7.1 |
Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах |
- определение актуального уровня социальной подготовленности в области развития коммуникативных навыков;
- определение зоны ближайшего уровня развития;
- выбор форм и методов работы с воспитанником, составление индивидуальной программы занятий с воспитанником по развитию коммуникативных ЗУН;
- проведение занятий в соответствии с графиком, планом работы и правилами техники безопасности;
- ведение мониторинга развития коммуникативных навыков.
|
1 раз в месяц не менее 36 часов в год |
7.2 |
Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности |
- определение актуального уровня навыков компьютерной грамотности;
- выбор форм и методов работы с получателем социальной услуги, составление индивидуальной программы занятий с ним;
- комплектование групп для занятий в соответствии с актуальным уровнем социальной подготовленности, индивидуальными личностными особенностями получателя социальной услуги;
- проведение занятий в соответствии с графиком, планом работы и правилами техники безопасности
-заполнение учетно-отчетной документации.
|
1-2 раза в неделю
|
|
|
|
|
|
КУРЕНИЕ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ |
|
НАШИ ПАРТНЁРЫ |
|
|